(no subject)
физия
alex_launder
Для того, чтоб сформулировать мысль, в понятном для окружающих виде, можно сначала сформулировать её для себя,
так как мы её видим и ощущаем. Не важно насколько формулировка будет благозвучной, главное, чтоб она была созвучна Вам.
После этого, попробуйте её перевести в общественно-приемлемую форму, и, возможно, Вы не только не потеряете смысл,
но и сделаете его богаче.

Шелест от ветра
совесть
alex_launder
Один из главных признаков тоталитарного сознания состоит в том, в проявлении агрессии не к тому, кто СОЗДАЁТ проблему, а к тому, кто УКАЗЫВАЕТ НА НЕЁ.
Это говорит о том, что общество либо не способно, либо не хочет решить проблему.
С одной стороны можно понять когда какая-то проблема не может быть решена, раздувание её размеров отрицательно сказывается на моральном духе общества.
Но если проблема систематически не решается, а общество в целом, не в состоянии даже признать наличие проблемы, то разве не ведёт это к деградации?
И для того, чтоб это как-то обернуть, разве не нужно, как минимум, снизить агрессию к тем, кто говорит не то, что приятно слышать? Если они говорят ерунду, то это всё с ними и останется, но если они говорят по существу, разве не стоит к ним прислушаться? Разве не следует наладить с ними хоть какой-то диалог, может их иной взгляд более чувствителен к каким-то значимым процессам?

Журнал "Америка", год 1969, июль. Часть 4 из 4
alex_launder
Не люблю перепосты, но думаю, что даже если несколько первых цитат почитаете, что-то для себя подчерпнёте...

Оригинал взят у tired_brain в Журнал "Америка", год 1969, июль. Часть 4 из 4
Окончание. Режиссеры, одинокий охотник и киносправочник.

Часть 1 см. http://tired-brain.livejournal.com/23208.html

Часть 2 см. http://tired-brain.livejournal.com/23304.html

Часть 3 см. http://tired-brain.livejournal.com/23800.html



Read more...Collapse )

Некоторые рассуждения про структуры...
физия
alex_launder
Часто слышал что третий закон термодинамики (в замкнутой системе энтропия растёт. энтропия, некая мера неупорядоченности) используют для того, чтоб говорить, "мир катится в ..." и только что-то внешнее к нему уберегает его от окончательного перехода в клоаку, мол сам по себе он портится и вообще все мы предоставленные сами себе портимся. Довольно странная точка зрения, поскольку люди судят по себе, это говорит о том, что по результатам их самонаблюдения (если таковые имеются), грубо говоря, нас тянет на плохое, а хорошее прививается только силой. Не буду с этой точкой зрения спорить, поскольку, на мой взгляд, это очевидное оправдание насилия, и этим она, в общем, исчерпывается, но хотелось бы пару слов сказать по поовду третьего закона термодинамики.

Дело в том, что если мы возьмём бутылку и тряхнём её хорошенько, то молекулы воздуха, понятное дело начнут неупорядоченное движение. С течением времени, движение станет менее хаотичным и всё больше будет проявлять признаки упорядоченности. В конце концов, молекулярное взаимодействия станет стабильным и даже можно сказать спокойным. Как же тут действует третий закон термодинамики? Казалось бы - либо он не действует, либо что-то не так. Но всё так - система замкнута, а значит должна "по науке" сходить с катушек. Не беря в рассчёт более сложные взаимодействия, на этом простейшем, всё достаточно очевидно. В чём же дело? Дело в том, что, если вдуматься, всё именно происходит по закону, с течением времени, КОЛИЧЕСТВО СТЕПЕНЕЙ СВОБОДЫ действительно увеличивается. В суете, толаясь друг с другом, молекулы постепенно приходят к такому динамическому положению своей структуры, что толкаться им приходится меньше. Получается, число степеней свободы у них становится больше. И, при этом, структура, с большим числом степеней свободы выглядит как более упорядоченная.
Часто энтропией пугают как раз обратным, мол, если что-то предоставить самому себе, то оно, конечно же испортится. Исходя из такого простейшего примера, видно как раз обратное, система стемится к большему числу степеней свободы, и это делает систему более стабильной. А значит хорошая структура позволяет своим элементам максимальные возможности для того чтоб размещаться в ней как им удобней =)
ЗЫ: это совсем не значит, что замкнутая структура это хорошо. это значит только то, что стремление у упорядоченности и к свободе не противоречат друг другу априори. и ещё - полностью замкнутая система - это не более чем абстракция.

Искусство
alex_launder
Был в пятницу на опере, шёл с настроением, ну есть же мне чем заняться, чего по операм ходить, когда трудится надо день и ночь, но неожиданно очень понравилось.
Был я в Московском зале им. Чайковского и вот пруф:

http://meloman.ru/concert/anton-rubinshtejn-demon/

Всё было очень на уровне, но больше всего меня поразило сопрано Асмик Григорян - голос не только сильный, он при всей своей силе, очень нежный красивый, мелодичный и передаёт все оттенки настроения, что, вместе с его пронзительностью, пробирает до глубины души и уносит в небесные сферы! При этом Асмик, игравшая, кстати, роль Тамары в опере Антона Рубинштейна "Демон", по одноимённому произведению Лермонтова, не только прекрасная певица, но и красивая женщина, и талантливая актриса, и их перепевки с Хворостовским это ещё и чудесная игра, в которой чувствуется страсть, и выразительность, и смысл. И, повторюсь, такой прекрасный голос, который воспевает всё это...
Кроме этого, хотелось бы отметить достаточно интересные видеоинсталяции.
В Москве этот концерт проходит два раза, 30 января, в пятницу, и, вот, 2 февраля 2015 года в понедельник.
Сходите, не пожалеете!

В продолжении о мышках
alex_launder
Ещё вспомнилось в комментах тезис - "жизнь это и есть разивтие". противоречивый коммент, с учётом того, что жизнь, на самом деле, далеко не всегда развитие, а развитие ради развития, часто, противоестественно - значит есть какой-то другой "тёмный" мотив, например самоутверждение или уход. В тоже время, чувствуется и справедливость этого коммента, ведь по сути, жизнь, в некотором роде, неотделима от развития, другое дело, что тебя в спину никто не толкает, сиди сколько хочешь, но как отдохнёшь, сам куда-нибудь направишься...
И вот какие мысли по этому поводу возникли - чувственная ткань жизни динамична, она словно Вода, постоянно в движении. Вместе с движением, мы ощущаем желания, мы не можем их не ощущать, в этом суть жизни... желания рассказывают нас про нас самих и толкают на изучение жизни во всех её проявлениях. Изучая мы учимся, учась обогощаемся, делая узор жизни ярче. Таким образом развитие "встроенно в естественный процесс", мы просто не можем жить не желая, а не развиваясь, оказываться удовлетворёнными. А удовлетворяясь, мы чувствуем в себе силы идти дальше и открывать новые горизонты, с удивлениям обнаруживая за ними всё новое и новое, и всё более обогощаясь.
Таким образом, если в жизни не заложено развитие то либо потерян интерес к жизни, либо потеряны орентиры. И тот и другой вариант, не естественен и говорит что что-то не так, и нужно смотреть что упущено, где течь и лотать пробоину... Всё в жизни бывает, но само то что мы живём - уже бесценный дар...
Давайте вспомним, когда мы были детьми, нам всё было интересно, увлекательно, нам казалось что волшебные сказки где-то совсем рядом и взрослые имеют ключ от этого чудесного сундучка. И нас не обманули, наоборот - жизнь намного интересней и богаче возможностями чем любая сказка, которая есть лишь красивая иллюстрация чего-то настоящего. Вот это настоящее нам и нужно, и оно везде в изобилии, но иногда как бы скрыто от нас волшебными дверями, но готово раскрыться нам в любом момент, когда мы подберём подходящий ключик... Как же подбирать эти ключи? Они есть в нас самих и достаточно поверить, что когда мы по настоящему захотим и будет готовы, двери ждут, чтоб открыться нам, отдав свои сокровища достойному хозяину, способному найти им достойное применение и приумножить... И не нужно никаких специальных ключей... Потому что всё это, не более чем иллюстрация, есть только наше желание развиваться и жить.

(no subject)
alex_launder
Готовлю, лечусь и думаю:
"Не наверди" - заповедь врача.
А не  мешало  бы  к ней добавить "не мешай!" своему организму бороться с болезнью.  Это не означает "пусти всё на самотёк", но меры должны быть максимально  направлены  на  то,  чтоб  помочь организму, справится со своими проблемами своими силами.
Аналогично и в жизни:
Будь чутким! И, помогая, не помешай человеку получить уроки там, где ему это необходимо...

Мышки не виноваты...
физия
alex_launder
Не так давно наткнулся на довольно интересный эксперимент, когда мышам устроили "райскую жизнь" и удивились, почему они её не вынесли...
Опыт интересен, особоенно, с учётом того, что мыши - животные, следовательно СЛЕПО (по сравнению с человеком)
движутся в направлении обусловленного природой.
Вот, собственно сабжевая ссылочка:

http://www.cablook.com/mixlook/eksperiment-vselennaya-25-kak-raj-stal-adom/
Но важен не только опыт, важна ещё осмысление его результатов.
Осмысление происходит ВСЕГДА при соотнесении того, что мы видим, с тем, что мы чувствуем.
Мы - также часть природы и наша возможность понимать природу неразрывно связано с умением её почувствовать.
Это медитация - если бы мы были на месте ..., с возможностями ..., что бы мы чувствовали и к чему бы мы имели расположение и почему?...
Мыши потеряли интерес к жизни, возможно, потому, что перестали чувствовать СЕБЯ. Не Хлебом Единым... (с)
Еда нам дана, как материя, поглащая которую мы пускаем её в эволюционный процесс.
Наша задача, образно говоря, в манифистации Жизненности. Когда нам искусственно дают условия лучшие чем те, которые соответствуют нашему уровню Сознания, наше сознание не видит для себя понятных задач, потому что те задачи, на которые оно направленно (для животных, это адаптация, читай интеграция в среду) оно выполнено, получается адаптация не нужна, но без адаптации, видимо, не происходит и интеграции...
А без интеграции, животное становится отброшенно за пределы эволюционного процесса.
почему это происходит? какая взаимосвязь между трудностями и эволюцией? с одной стороны, это как бы очевидно,
а с другой - не очень...
Получается наши трудности объективны и в модели противопоставления субъект среда, этот вопрос не решается,
когда же субъект - часть среды, получается эволюционирует среда в целом, а субъектам "даётся" частные задачи, которые они решают, и, это определяет то, насколько им хорошо, в широком смысле...
Вполне возможно что если бы вместо мышей был бы человек, всё было по-другому - человек ОСОЗНАЁТ свои стремления
и в состоянии сознательно корректировать свой курс, изучая собственные реакции.
Соотнося одно с другим он в состоянии гармонизировать ситуацию в целом, добиваясь созвучия,
и это, пожалуй, то, что мы иногда называем адекватностью, которая у животоных заложена в инстинкте, мы же сами решаем чему мы адекватны...
Единственное что для этого нужно - желание, остальные ориентиры у человека есть, хотя иногда спит,
но, тем не менее, когда человеку нужно, они включаются....
Когда у человека включается это желание? Когда он сам, по какой-то своей внутрнеей мере, осознаёт что он -
часть Жизни и неотделим от неё и не может быть безучастным ко ВСЕМУ, что происходит и несёт за это
свою толику ответственности. И все наши дела происходят под непристанным взором Абсолютного...
И, чем более человек ощущает себя адеватным, этому Взору, тем более, он в состоянии, "вынести" комфорт, без ущерба, для целостности себя...
Tags:

Снежок на первое декабря!
зимняя сакура
alex_launder
 Хорошее начало зимы!


Mark Arian и его женские образы
alex_launder
Оригинал взят у violetr777 в Mark Arian и его женские образы
Originally posted by olenenyok at Mark Arian и его женские образы
Современный американский художник Марк Ариан (Mark Arian) родился в 1947 году на западе Соединенных штатов. Рисовать начал еще детстве, копируя сначала рисунки из книг о животных, а затем и фотографии. Художественное образование Марк получил на Северо-западе штата Миссури в университете Марисвилл. В возрасте двадцати одного Ариан взял на себя обязательство жить духовной жизни монаха и в следующие восемнадцать лет все его художественные начинания были обусловлены духовностью, поскольку руководство монастыря предоставило ему возможности для углубленного изучения живописи и разрешило ездить по всему миру и уделять живописи много часов в день.

Исключительно мастерские работы художника Ариана являются продуктом врожденного художественный таланта и искренней страсти к живописи закаленной более чем 30 годами обучения, наблюдения и работы. Наиболее сильное влияние на Марка, как на художника оказали картины голландских мастеров Йоханнеса Вермеера, Питера Пауля Рубенса и Рембрандт ван Рейна, также, хотя и в меньшей степени, на его творчество повлияли работы французского художника и мастера-рисовальщика Вильям-Адольф Бугро и американца Джона Сингера Сарджента.

Интенсивное использование Арианом тонких цветовых вариаций, творческое применение света и тени и изысканные образы - служат наглядным доказательством этих влияний и вселяют в его картины дух жизни, делая их захватывающе реалистичными и невероятно красивыми.








Read more...Collapse )

?

Log in